фото, я, вьетнам, 2012

Про работу, мотивирующее


Автор: Михаил Поливанов      motivate.polivanov.me


Сделать плохую упаковку для продукта могут многие. Сделать отвратительный интерьер может много кто из интерьерных дизайнеров. Сделать айдентику безграмотно, сайт грубо, буклеты погано - это не проблема. Но почему же плохая работа называется "так будет понятнее целевой аудитории?". Почему если продукт рассчитан на средний и ниже ценовой сегмент, то мы искренне считаем, что красиво представленный недорогой продукт эту аудиторию напугает? Да, кого-то напугают мраморные полы и латунные перила в магазине эконом класса. Это - плохо сделанный продукт, не соответствующий аудитории. Понятно. Но стоит сделать продукт соответствующим времени, как в ответ (не от заказчика даже, а от "маркетолога" со стороны) мы получаем: «ой... они не поймут, им нужна клюква, нужно что-то безвкусное....»
slavinsky Аудитория монстров
могу сказать одно: когда я работала в издательстве, которое выпускало несколько десятков журналов, мне пришлось верстать один журнальчик, содержание которого было почти идентично журналам из более высокой ценовой категории этого издательства. Но верстка и фото должны были быть дешевле, эдакой яркой и "кричащей" безвкусицей. Причем когда, используя самые дешевые (свои, например) фото, сверстывалось что-то приятное взгляду (в рамках жестко заданного стиля, конечно), то нас предупреждали, что это слишком "красиво" и мы начинаем приближаться к стилю более дорогого журнала нашего издательства, то есть забирать их аудиторию, потому что содержание и материалы везде приблизительно одинаковы. Потому переделать. Из серии "идите рубите топором, нечего тут лобзиком выпиливать" :)