фото, я, вьетнам, 2012

Чек-лист: готов ли ваш макет к печати?

Есть 3 универсальных формата в которых можно отдавать макеты в печать: EPS, PDF, TIFF. Но правильный формат файла еще не гарантия того, что макет примут, а не вернут вам на доработку. Поэтому я предлагаю чек-лист, прогнав свой макет по которому — вы можете быть уверены, макет готов к печати практически в любой типографии.

Сегодня мы говорим о макетах в формате EPS для листовой продукции: листовки, визитки, флаеры и т.д.

Требования к документу

  • Формат: EPS 10-й версии*
  • Цветовая модель: CMYK
  • Размер соответствует обрезному формату
  • Отсутствуют скрытые слои
  • Нет лишних элементов за пределами арт-борда
  • Документ содержит вылеты (Bleed) в размере 3 мм
  • Все текстовые объекты переведены в кривые

* в редкик случаях в типографиях просят EPS 8-й версии, это означает, что в документе должна полностью отсутствовать прозрачность.

Требования к изображениям

  • Все изображения включены в макет (embed)
  • Все изображения имеют цветовую модель CMYK
  • Все изображения имеют разрешение (effective ppi) близкое к 300 точек на дюйм
  • Отсутствуют повернутые изображений

Элементы дизайна (опционально)

  • В макете не используются растровые эффекты (тень, размытие и т.д.)
  • К сложным элементам применена команда Expand Appearence
  • Логотип / текст / важные элементы не подходят к краю ближе чем на 5 мм
  • Фон и графика под обрез выходят за край на 3 мм
Есть вопросы? Не понимаете что означает тот или иной пункт в чек-листе? Или, может быть, с чем-то не согласны и есть дополнения? Не стесняйтесь пишите об этом в комментариях, я обязательно отвечу на любые ваши вопросы.
Какая разница есть ли повернутые элементы, если они встроенные? ):-)
про текущие версии не скажу, но в более ранних (CS5-6) — картинки, повернутые градусо на 20-30 выходили очень странными по качеству
Что-что?! )8-()
Нет я понимаю, что были традиционные проблемы с малыми углами дробных значений, но 20-30...
Да и то в индизе.

Edited at 2015-12-05 11:45 am (UTC)
Поставил CS5, посмотрел что как

Признаю ошибку. Визуально и на экспорте в jpg разница существенная
пруф: http://solidcreature.com/livejournal/example-cs5.jpg (это растровая картинка, не шрифт, сверху повернутая в Аи, ниже повернутая в Фш и сохраненная как отдельная картинка)

На печати разницы такой нет (по крайней мере на домашнем принтере),
Видимо при преобразовании в Post Script на печати, поворот действительно не играет роли



Все дело в том, что Адобе начиная с ЦС5.5 поломала парсер ПДФ.
Теперь везде большие проблемы с антиалиазингом при флаттеринге прозрачностей, а докучи при экранном отображении. Проблемы даже в ФШ.
некоторые типографии еще свой цветовой профиль CMYK просят использовать.
Отдельно для цветных и чуть другой для ЧБ картинок.
Но это я так, поумничать, коммент добавил. :)

Спасибо за чек лист. Пригодится.
print_design Ага, спасибо, сталкивался, особенно тонкие линии меньше 0.25 point
Интересный способ, пригодится, спасибо

Edited at 2015-12-06 06:49 am (UTC)
- можно еще добавить отсутствие залоченных объектов.

- Цмик Цмиком, но всегда стоит переповерить, нет ли случайно перенесенных откуда-то элементов композитного черного цвета, особенно если это тонкие элементы и текст.

- полезно включить режим Оверпринт и прочекать, не пропали ли какие-то белые элементы, которым по ошибке был присвоен оверпринт. Да и не только белые.

- В сложных макетах, где много привнесенных извне элементов, я прохожусь сверху хитрым способом (не знаю, как его кратко назвать). Суть в том, что я создаю плашку на весь макет с заливкой 0 1 1 1 с атрибутом Оверпринт и в режиме просмотра оверпринт. При такой рецептуре будет отображаться в макете только Циан. Заливка 1 0 1 1 - только Маджента и т.д. Так я визуально ловлю какие-то цветовые ошибки в векторе и в растре одновременно. Нет необходимости лезть в фотошоп, сверять растровых подлинкованные картинки

- Ну и конечно не обходится без включения панели "Document info" (вкладка "Objects"), выделения всего содержимого и сверки по чек-листу этой панели.
Правильны макет - это когда там почти одни none. Тут ловятся тексты не в кривых, случайные пантоны, RGB-объекты, эффекты кистей и пр.

Edited at 2015-12-05 01:00 pm (UTC)
Хороший чек лист, как я уже и говорил.
Однако столкнулся на днях с не приятной ситуацией.
Работаю в основном для стоков, а на работе имею дело с принтером и плоттером.
Потому совершенно позабыл про overprint.

Нами был подготовлен макет на 300 стр книги, состоящей практически из иллюстраций.
Сроки поджимали, но мы укладывались впритык работая более 8 часов в сутки.
И когда думали что уже все, типография все заворачивает.
Все картинки переделать, так как не проставлен overprint на черный.
А кроме того, стоял CMYK swop 2 по умолчанию, а при замене на цветовой CMYK профиль типографии весь черный пополз и стал композитным.
В срочном порядке пришлось переделывать.
А в слитых TIFF файлах выводить 100% черный при помощи каналов.

В общем, может добавить еще пункт про 100% черного и оверпринт на заливку и обводку черного?

Спасибо.
Проблема с композитным черным понятна, а вот с оверпринтом что-то не очень
можешь выложить принтскрин или часть макета?

могу выложить картинки, но может просто я не верно понимаю суть проблемы и дело не в оверпринте.

Как я понял весь черный должен быть 100% и проставлены галочки overprint.
Что бы при проверке с использованием окна цветоделения, при выключении параметра цвета K (в CMYK),
черный цвет на картинке пропадал полностью, не оставляя белых следов на месте черных объектов.

То есть если все правильно сделал - то черный на всей картинке просто исчезает (при отключении черного K в окне цветоделения) - как будто я отключил слой с черными объектами.

А если оверпринт не стоит, тогда под черными объектами образуются такие же белые, как если бы я применил двойную заливку а потом сделал бы expand объектов.



Edited at 2016-04-12 09:55 am (UTC)
Да, будет здорово, интересно посмотреть.
можно сюда в комментах выложить, можно на почту: solidcreature@gmail.com