итоги 2009: преподавание


В этом семестре я провел 11 занятий + одно бонусное, когда была закрыта аудитория.
Далеко не все занятия получились одинаково полезны, каждое можно было провести лучше
и интересней, подготовить больше материалов и подготовиться самому.

Но в любом случае, я доволен результатом. Спасибо, ребята, что ходили на мои занятия.
Я буду рад продолжить в следующем семестре и постараюсь, чтобы занятия
были более интересные и полезные.



несколько важных открытий, которые я сделал для себя во время преподавания:
  • Преподавание совсем не то, чем кажется со стороны.
  • То что мы думаем мы знаем, и то что мы, действительно, знаем — две большие разницы.
  • Важно не знать ответ на любой вопрос, а знать где его найти.
  • Чтобы что-то рассказать (научить) нужно знать в десять раз больше.
  • Люди не любят искать ответы и, как следствие, задавать вопросы.
  • Людям интересно только то, что им интересно.
И парочка комментариев:
То что я считал своим багажом знаний (годы проведенные за фотошопом, индизайном, иллюстратором и флешем) легко можно проговорить скороговоркой, пожалуй, часа за 2-3. А если это структурировать, и привести к формальному алгоритму (для такого-то действия, выполните такую-то и такую-то команды), то все вообще превращается в 5–10 строчек текста.

Если взять сколь угодно умную и полезную книжку, и попробовать пересказать на занятии из нее самое главное, то скорее всего получится плохо, особенно если нет практического опыта и теоретические знания ограничиваются только этой книжкой. С другой стороны, это отличный способ разобраться самому в этой области ;).

Люди будут слушать (учиться, ходить на занятия), только если им интересно. Можно пытаться рассказывать вещи которые интересны тебе, или те вещи, которые ты считаешь что им интересны (или должны быть интересны), в таком случае result may be differ.




Теперь что касается программы на прошедший семестр.
В той или иной степени я затронул все темы, о которых написал в программе курса. Были занятия, на которые я возлагал особые надежды, но при этом они прошли средненько, а были такие, которые неожиданно прошли очень хорошо.

Photoshop:
Блок про эффективную работу (настройки, интерфейс, горячие клавиши)
Добавить информацию про дополнительные программы и плагины и настройки (список форматов или профилей). Возможно, сразу включить информацию про правильные параметры Color Settings. Подготовить пресеты шорткатов, настроек меню и т.д.

Блок про основы работы в шопе (инструменты, команды, палитры)
Основная задача здесь подготовить корректные примеры.

Блок по цветокоррекции
Подготовить теоретическую базу по цветовым пространствам. Т.к появился большой объем новой информации (продвинутого уровня), то этот блок требует глобальной переработки. Подбор корректных примеров для обработки. Вопросы постобработки (гламуризация, интилледжент шарпенинг).


Illustrator:
На единственном занятии по иллюстратору была попытка провести именно практическое занятие, почин неплохой, но требует серьезной доработки. Опять же примеры примеры примеры работы и применения инструментов для получения классного результата.


InDesign:
Субъективно, блок про индизайн получился наиболее адекватным и проработанным. Добавить информацию про допечатную подготовку, теоретические основы, информацию про процессы печати. Блок про шрифты. Блок про вывод PDF /Postscript. Примеры, домашние задания.


Flash:
Как убедительно показало последнее занятие, флеш требует особого подхода и высокого уровня подготовки и на хромой кобыле к нему не подъедешь. Особенно в вопросах, касающихся экшн скрипта. Возможно стоит добавить блок про основы программирования и особенности программирования во флеше. Работать, работать и еще раз работать.

promo solidcreature june 30, 2014 22:41 5
Buy for 40 tokens
... всегда найдется подходящая картинка ) Тонна прекрасного с awkwardstockphotos.com
я прогульщица, но все равно СПАСИБО, это же такой труд!
и отдельное спасибо за то что не называешь нас !дети!
Привет, спасибо
кстати, можно обращаться на ты

Мммммм девочка с пятого курса....
Не, здесь это не прокатит. Если людям будет неинтересно, они перестанут ходить, совсем.

Я тут был на 2-х семинарах Андрея Журавлева в Фотопроекте. Есть куда расти, это точно.

P.S. And you get much more when you are 27


Мирон! Ты молодец. Спасибо тебе за работу!
Ты даже не представляешь, как сильно мне помог! Без твоих занятий и советов, меня бы наверное уволили...

Предлагаю в следующем семестре заняться флешем. Давайте учиться прогать! Хочу красивую презентацию на защите диплома)
u r always wellcome

флеш — даааааа,
но нужно мне хорошо подготовиться
Спасибо Мирон!!!
СПАСИБО, что так вот по-дружески делишься с нами знаниями!
на самом деле у меня есть план по захвату мира,
а это — подготовительный этап