Подготовка макетов к печати в иллюстраторе

Перед тем как отдать макет в печать — бывает полезно прогнать его по следующему списку, проверив на соответствие каждому пункту:

  • Цветовая модель документа — CMYK.
  • Формат документа — EPS (10-я версия)*.
  • Размер документа — соответствует обрезному формату.
  • Для документа заданы вылеты (bleeds) в размере 5 мм.
  • Макет не содержит лишних элементов и скрытых слоев.

  • Все шрифты переведены в кривые.
  • Черный текст на белом фоне — C:0 M:0 Y:0 K:100.
  • Для черного текста на цветных плашках должен стоять Overprint
    или черный должен быть составным.

  • Все изображения имеют цветовую модель CMYK.
  • Все изображения имеют разрешение 300 dpi
    (допускается dpi не менее 200 и желательно не более 450).
  • Все изображения включены в макет (embed).

  • Все элементы на вылет выходят минимум на 5 мм за обрезной формат.
  • Логотип / текст / графика: не подходят к краю ближе чем на 5 мм.
  • Макет имеет фон в размер обрезного формата (или обрезной формат + вылеты)*
  • Макет содержит обрезные метки (crop marks)*



* — зависит от характера макета и требований конкретной типографии</ul>

Скачать в формате pdf
promo solidcreature june 30, 2014 22:41 5
Buy for 40 tokens
... всегда найдется подходящая картинка ) Тонна прекрасного с awkwardstockphotos.com
Через главное меню вызываешь палетку Attributes
Window >> Attributes

И в ней ставишь галочку напротив Overprint Fill
Здесь, Коль, есть нюансы.
У всех разные требования.
Не все печатают с оверпринтом и не у всех черный на белом 100% не выходит серым)
Честно тебе скажу, если ты сохраняешь макет в епсах, размер документа в иллюстраторе уже не играет роли и программы его распознают по краевым объектам. в данном случае, это будут метки реза.
В зависимости от характера дальнейшей постпечатной обработки может варьироваться минимальный размер вылетов и отступ внутри макета к краю реза...
Согласен, конечно же
Была б моя воля, я бы все макеты отдавал исключительно
в PDF (стандарт PDFx 1-a) и не парился


Крайне неудобно когда макеты, которые потом идут в верстку многостранички или на спуск полос содержат кроп-марки потому что потом их замучаешься позиционировать во фрейме.
По мне — самое оптимальное, когда размер макета соответствует обрезному формату + 5мм с каждой стороны, отсутствуют метки реза и любые элементы выходящие более чем на 5 мм за обрезной формат. Если нет элементов навылет, то я всегда даю фоном белую плашку в обрезной формат. Я исхожу из того, что все необходимые метки ставятся уже в типографии при спуске полос.

5 мм для вылетов — разумный максимум
5 мм для отступов от края внутри макет — разумный минимум

Готовлю макет визиток на темной бумаге в два цвета - белый текст и светлосиний для градинета от него к цвету бумаги и лого.

На первом же пункте чеклиста — застрял..

Кстати, вопрос — как лучше подготовить такой градиент? Печать шелкографией. Темно-синяя бумага и голубой пантон. Примерно так:
20.59 КБ

В шопе сделать его растровым, покрутив параметры dithering?

Ох, шелкография, конечно, отдельный случай

По поводу подготовки макета - я бы сделал 2 епса черно-белых под каждую краску. Думаю что для белой краски проблем быть не должно - просто черные буквы на белом фоне.

А вот для голубой краски (градиент + лого) я бы сделал так:
1) Под размер визитки в фотошопе нарисовал бы требуемый градиент (от черного к белому) в режиме грейскейл
2) Перевел бы грейскейл в режим битмэп (но тут куча параметров (линиатура растра, угол, дипиай картинки) которые стоит согласовать с технологом типографии)
должно, по идее получится что-то типа этого:

3) Ну и в иллюстраторе соединил бы градиент и логотип


нашел, вот, еще такую брошюрку на просторах интернета
A-Guide-to-Screen-Printing-Halftones-Russian.pdf

Спасибо за ссылку на док. Если есть что-то на англ. - еще более welcome!

п.2 также можно, не переводя в bitmap, получить фильтром Pixelate - Color Halftone, если вбить одинаковые значения угла для всех 4х цветов.

А вот как бы сделать такой неупорядоченный случайный разброс точечек, как когда в GIF'е мало цветов, или когда из баллончика краску распыляешь с широким углом?

Что-то отдаленно подходящее, это слой сплошного цвета в шопе, а в маске градиент от ч к б. И режим наложения слоя — Dissolve. Но тут получается привязано к dpi картинки - все попиксельно - либо пиксель виден, либо нет.

Upd. Diffusion dither в настройках перевода в Bitmap делает то, что надо:
5.08 КБ

Edited at 2011-02-07 09:33 am (UTC)
Главное чтобы печать взяла самую маленьку точку

а так - очень будет интересно посмотреть на скан того,
что получится на печати.
Мне из типографии дали такие их параметры:
Минимальный размер линии для ручного трафарета 0,3 pt, размер пробельного элемента 0,4 pt.
Градиент будет печататься с линиатурой 50 lpi.

Вот как теперь сделать этот градиент в шопе?
Или делать стохастику, а потом увеличивать изображение раза в четыре, чтобы размер каждой точки был не меньше минимального
хочу поставить галочку в квадратик!
specially for you
  • Цветовая модель документа — CMYK.
  • Формат документа — EPS (10-я версия)*.
  • Размер документа — соответствует обрезному формату.
  • Для документа заданы вылеты (bleeds) в размере 5 мм.
  • Макет не содержит лишних элементов и скрытых слоев.

  • Все шрифты переведены в кривые.
  • Черный текст на белом фоне — C:0 M:0 Y:0 K:100.
  • Для черного текста на цветных плашках должен стоять Overprint
    или черный должен быть составным.

  • Все изображения имеют цветовую модель CMYK.
  • Все изображения имеют разрешение 300 dpi
    (допускается dpi не менее 200 и желательно не более 450).
  • Все изображения включены в макет (embed).

  • Все элементы на вылет выходят минимум на 5 мм за обрезной формат.
  • Логотип / текст / графика: не подходят к краю ближе чем на 5 мм.
  • Макет имеет фон в размер обрезного формата (или обрезной формат + вылеты)*
  • Макет содержит обрезные метки (crop marks)*



* — зависит от характера макета и требований конкретной типографии</ul>