ЧСНС для великолепных фотографий (перевод статьи с kwnrockwell.com)


Оригинал статьи: FART for Fantastic Photos

Мои лучшие фотографии получаются, когда я использую ЧСНС. ЧСНС помогает сделать сильную, осмысленную фотографию вместо того чтобы просто нажимать кнопку получая кучу скучный бездумных карточек. ЧСНС — это сокращение до первых букв творческового процесса: Чувствуй, Спрашивай, Найди, Сфотографируй.


1. Чувствуйте
Хорошая фотография начинается с чувства, когда у вас возникает желание сделать фотографию. Вы просто идете пока не натыкаетесь на то, что, как вам кажется, достойно фотографии.

Плохие фотографы начинают снимать уже на этом этапе.

Возможно у них что-то получается, чаще нет, потому что они не определили какая именно деталь привлекла их внимание. Такие снимки рассчитаны на то, что зритель найдет это за них, и знаете что, зрители не будут этого делать. Просто перейдут к следующему снимку.

Это не может быть объектом самим по себе как, например, «эта Феррари». То что цепляет наш внутренний взор и ведет к великолепным фотографиям явлется всегда более абстратным. В фотографиях феррари нас привлекает ее яркие насыщенные цвета и вызывающе безупречный стиль.

2. Спрашивайте
У вас появилось страстное желание остановиться и сделать фотографию, не стоит спешить, спросите себя, что именно заставило вас остановиться. Выделяющийся цвет? Сумасшедшее расположение? Игра света и тени? Что же это, что именно вызывает у вас желание сделать фотографию? Может быть яркий итальянский дизайн, линии, красота в движении или пропорции феррари? Если это дизайн, то какие аспекты зацепили ваш взгляд?

3. Найдите
Теперь, будем надеяться, у вас появилось понимание того, что именно привлекло ваш взгляд. Сложная часть задачи заключается в том, чтобы сделать особый акцент на этом. Если мы сможем передать то, что заставило нас остановиться, сделав на этом акцент, то с большей вероятностью фотография заставит других людей остановиться и воскликнуь ВАУ.

Другими словами, вот нам что-то понравилось, это случилось из-за странной текстуры? Если так, то будьте любезны передать эту текстуру во всей красе, на столько на сколько можете.

Если вам понравился цвет объекта, не стесняйтесь, заполните весь кадр целиком этим цветом. Если основной интерес заключается в отношении между двумя объектами, то сделайте все возможное, чтобы в фотографии передать это отношение.

Избавьтесь от тех вещей, которые не относятся к тому, что вызывает у вас желание сделать фотографию. Работайте над композицией (compose) на столько, на сколько это возможно. Выбросьте из кадра все, что не относится к предмету съемки.
Если брать пример с феррари, то пропустив ЧСНС перед тем как наводить свою камеру, вы скорее всего получите еще один скучный кадр с машиной заснятой целиком с уровня глаз.

Начните с ЧСНС, спросите себя: «ну что там насчет феррари? Что цепляет мой взгляд?». Ответом на вопрос может быть выбор в качестве акцента close-up на больших круглых задних фарах Hella, или, быть может, осознание того, что рыженькую красотку за рулем стоит вытащить куда-нибудь пообедать, а фотографии приберечь на потом.

Это не очевидные предметы, а всегда что-то более простое, подсознательно подстрекающее нас фотографировать.
Вы всегда можете найти все более и более точные способы передать основные моменты и если у вас получается, то ваши фотографии становятся сильнее. Если девушка с рыжими волосами за рулем автомобиля является объектом съемки, то что именно в ней цепляет ваш взгляд. Если это ее волосы, тогда что конкретно в ее волосах?

Чем точнее вы ответите на вопросы, чем лучше у вас получится передать это, тем больше фотографии будут захватывать людей, будь это вы, ваши друзья и члены семьи, жюри конкурса или покупатели объектов искусства.

4. Сфотографируйте
Это простая часть — сделайте снимок.
Убедитесь, что экспозиция и цвет (баланс белого) в норме и дело сделано.

Реприза
Забывая про ЧСНС, как делают многие люди, вы получите скучные фотографии. Начинайте с ЧСНС и ваши фотографии станут лучше. Забывая спросить себя: «Зачем я делаю эту фотографию?», вы скорее всего спросите себя, гляда на получившиейся фотогрофии «о чем же я думал?». Потому что без этих вопросов перед съемкой, все что мы получаем это скушные кадры, независимо от крутости нашей камеры или насколько продвинуты наши техничевские познания.

Для начала спросите себя, определитесь с композицией, попробуйте упростить картинку , и когда вы сфотографируете, вам никогда не придется спрашивать себя позже «о чем же я думал?». Ваша фотография будет лучше, так как вы фотографировали осознанно.
Фото к посту убивает весь смысл слов, бо никоко.
блин, специально ж подобирал скучную фотографию феррари
сделанную с уровня глаз, простым нажатием на клавишу

заменил. на стандартный баннер
чорт, не заметил. там не плохо написано
над будет посмотреть парочку моментов, которые вызвали
у меня максимальные затруднения