Манифест дисциплинированного фрилансера by alex_ayvengo

Мы — поколение 21 века, молодые и дерзкие.
Фриланс — это то, чем мы зарабатываем себе на жизнь; то, чем мы живем.
Мы не хотим жить иначе.

Наши ценности

Свобода. Независимость. Внутренняя и внешняя. Мы работаем, когда считаем нужным. Так удобно нам. Мы сами выбираем себе клиентов. Мы сами назначаем цену за свою работу. Ваше право — соглашаться с ней или нет. Мы не создаем себе авторитетов, мы судим о людях по результату. Мы видим мир, когда люди свободны. Мы не принадлежим ни одному бренду, наша воля выбирать только интересные проекты. Мы делаем только то, что любим, и поэтому делаем это хорошо. Мы сильно не похожи на большинство людей.

Свобода, для всех имеет разное значение:
  • Для одних — свобода передвижений и бесконечное путешествие
  • Для других — свобода духа и царство небесное.
  • Кто-то считает, что свобода — это возможность всегда одеваться и выглядеть так,
    как хочется, а не как предписывают правила дебильного «dress code»
  • Для многих — это финансовая независимость, возможность позволить себе
    се что угодно в этой жизни (а не в следующей).

Однако, обратная сторона свободы имеет только один смысл — ответственность.
Это та цена, которую мы платим за свободу.




Наш главный враг — внутри

Лень. Да, на первый взгляд это неискоренимо, но оглядитесь вокруг. Есть примеры успешных людей, которые смогли договориться со своей ленью. Со стороны кажется, что эти люди обладают несгибаемым намерением. Но, на самом деле, лень должна знать свое место и время.

Держи друзей близко, врагов — еще ближе. Ленивый, необязательный, способный пропасть на середине проекта, — вот тот имидж, который есть в сознании потенциальных заказчиков.

Однажды один из живых семинаров в Ситиклассе проводил Антон Носик (руководитель многих интернет проектов «Газета.ру», «Лента.ру», Вести.ру, СУП, bfm.ru ).

Я встал и спросил его: «Что конкретно нужно сделать, чтобы деньги, которые компании отдавали рекламным агентствам, перетекли к фрилансерам?»

Антон Носик как отрезал: «Компании платят агентствам за гарантии, за элементарную отчетность. Нет смысла платить лентяям и алкоголикам. При всем моем уважении к руководителям free-lance.ru, фрилансерам можно доверить только мелкую работу».

Вас устраивает такое отношение к себе?

Вы действительно хотите, чтобы вас считали алкоголиком и лентяем?

Полуспециалистом, неспособным на приличные проекты?

Я считаю, что пора сломать эту ситуацию об колено! Я верю в то, что мы можем это сделать. Но ничего не получится, пока вы сами в себя не поверите. Эту ситуацию нужно кардинально изменить. И не одними красивыми словам.

Наш единственный выход — ДЕЙСТВОВАТЬ!
Возможность лениться — это не то, ради чего стоит заниматься фрилансом.




Наша Цель

Сформировать у заказчиков имидж фрилансеров как ответственных, дисциплинированных партнеров, которые берут на себя обязательства и выполняют их в срок, добросовестно и серьезно помогают им в бизнесе.

Иными словами — повысить уровень доверия и доказать, что сотрудничество с фрилансером — это так же надежно, как с рекламным агентством, только в 4 раза дешевле.




Наша программа действий.

  1. Постоянно повышать ответственность перед заказчиком, но в узких рамках брифа.
    Какой бриф — такой и креатив!

  2. Повышать свой профессиональный уровень и постоянно поднимать планку.
    Повышай технический уровень качества работы!

  3. Давать гарантии на свою работу
    Мы в ответе за свои действия: надо помогать бизнесу, а не прятаться от него.

  4. Помогать методическими материалами заказчику
    Не стоит говорить, что заказчик кретин и идиот. Заказчик просто не профессионал и не может знать всех тонкостей нашей работы . его дело зарабатывать и продавать.

  5. Воспитывать такого заказчика, какого нам нужно.
    Хотите умных и платящих клиентов? Действуйте!




Наша новая стратегия на рынке фриланса:

  1. Максимально четкий пакет услуг.
    Это поможет заказчику быстрее ориентироваться на рынке фриланса. Убейте в себе «человека.оркестра», это вредит вашим доходам. Предлагаем 3.4 основных продукта плюс 1.2 опции на выбор.

  2. Информационная поддержка своих клиентов,
    Даже тех, кто заказал сущую мелочь. Выживут клиенты — выживем и мы.

  3. Мы должны руководствоваться принципом «good enough».
    Достаточное качество для того, чтобы поставить клиентов на поток. Нужно делать не самое лучшее, а то, что нужно по брифу. Это не означает делать bull shit. Просто сделать хорошо, но не СУПЕР, и потратить на это минимум времени.

  4. Помогать клиенту с брифом.
    Да, да, да. 90% клиентов не умеют (или ленятся) писать брифы. Наша роль — строгого учителя. В их интересах . оптимизировать свою работу, а в наших . получить постоянного клиента. Клиент, обученный за свои же деньги, будет возвращаться. Потому что вам не все равно, вы о нем заботитесь.

  5. Много работать!
    Да, предстоит работать еще больше, еще жестче и иногда выполнять не самые дорогие заказы. Иначе сольемся балластом.

  6. Не работать с идиотами и лодырями.
    Если клиент не хочет работать сам и тем не менее прогибает по ценам — сразу идет на йух. Не тратьте время: вокруг полно людей, которые понимают, что кризис . это уже не шутки, а соседку по отделу Леночку вчера уволили.

  7. Железная дисциплина и высокая скорость работы.
    Без этого невозможна высокая скорость работы, профессиональное развитие и личностный рост.



оригинал манифеста