Сколько стоит сферический сайт у абстрактного фрилансера в вакууме?

45.68 КБ

Окей, продолжаю тему про цены. Называть высокую цену — не очень комфортное занятие, работать дешево намного легче. Ведь это так просто: "цена, сроки, качество — выберите любые 2 параметра", "а что вы хотите за эти деньги?", "если бы я это сделал не за полтора месяца, а за две недели, то и стоило бы это минимум в два раза дороже" (ага, как раз мой вариант).

Тут самое главное, конечно, убедить заказчика что твоя работа стоит этих денег, а не просто назвать число побольше. Для этого нужно уметь общаться, иметь опыт и хорошее портфолио и чем больше денег ты хочешь, тем жестче требования. Скажем продать дизайн сайта за 150$ можно не показав ни одной картинки (проверено), а вот сделать то же самое за полтора килобакса без портфолио будет ой как не просто.

Дальше я привожу в пример несколько кейсов ценообразования, которые хорошо работают у меня, условно их можно разделить на 3 типа: fixed-prices, отложенная цена, пост-оплата.


fixed prices

Вообще составить прайс-лист на свои услуги очень правильная идея. Оценить сколько стоит например дизайн визиток, флаеров, плакатов, рекламных полос, иллюстраций, баннеров и всего того, где объем работ не сильно отличается от заказа к заказу довольно просто. А вот как быть с многостраничной продукцией, дизайном сайтов или фирменными стилями?

Работа по системе "Все включено"
Например если позвонить в одну известную дизайн-студию и сказать, что вы из фирмы такой-то и вам нужен логотип, то ответ будет приблизительно таким : "не вопрос, двадцать тысяч евро", у вас даже не спросят подробностей, двадцать тысяч евро и точка. Такой вариант ценообразования подходит для большой студии, так как априори включает все возможные риски и временные-человеко-ресурсные затраты. А для обычного фрилансера-одиночки, который не сильно отличается от своих собратьев по цеху идея назначить высокую цену по системе "все включено" будет скорее губительна, так как отсеет 99,99% заказчиков.

Цена за полосу / картинку / штуку / час работы
Вариант назначить цену за одну полосу (когда нет разницы между обложкой и пустой страничкой для заметок) позволяет быстро прикинуть общую стоимость проекта. Хорошо работает в случае когда заказчик сам не знает будет у него материал на 80 или на 120 полос. Этот метод служит, скорее, отправной точкой для итоговой цены, а не тем, что стоит декларировать в разделе цены на своем сайте.
Повременная оплата - тема для отдельного разговора, так что не буду пока о ней.

Сервисы
Если взять фиксированный набор услуг, который гарантирует заказчику определенный результат, и назначить этому набору цену, то получится как раз сервис. Здесь можно провести аналогию с версиями ОС: Windows Home Basic, Home Premium, Ultimate. Пример с дизайном сайтов:

Дизайн сайта 5 000
  • Разработка дизайн концепции сайта
  • Доработка дизайн-концепции (2 блока правок)
  • Дизайн главной и внутренней страниц сайта

Дизайн сайта 10 000
  • Разработка 2-х дизайн концепций
  • Доработка выбранной дизайн-концепции (2 блока правок)
  • Дизайн главной страницы
  • Разработка 5-ти шаблонов типовых страниц сайта
  • ТЗ: описание основных функциональных модулей сайта

Дизайн сайта 20 000
  • Разработка 2-х дизайн-концепций
  • Доработка выбранной дизайн-концепции
  • Дизайн главной страницы,
  • Разработка дизайна всех типовых страниц сайта
  • Отрисовка графических элементов для основных разделов сайта
  • Создание флеш-прототипа сайта
  • Составление подробного технического задания
  • Консультации при выборе CMS




Отложенная цена

Если кратко, то ты начинаешь работать до того, как вы с заказчиком окончательно определились с ценой. В этом случае снижается риск продешевить и того что заказчик уйдет к другому дизайнеру. При этом отказываться от аванса совершенно не обязательно.

Варинат-1: Эскизы
  1. Ты просишь выслать материалы по проекту
  2. На основе задания и материалов делаешь несколько эскизов (крайний срок: утро следующего дня)
  3. Называешь цену после того как покажешь эскизы и получаешь обратную связь

Плюсы:
  • поработав с материалом ты лучше понимаешь сколько будет стоить твоя работа,
  • если эскизы понравились, то назвать хорошую цену намного легче,
  • заказчику легче согласиться с твоей ценой, если он видит, что ты подходишь для этой задачи

    даже если эскизы активно не понравились, или ты понял что это совершенно не твое и решил отказаться от заказа, то заказчик скорее всего сохранит к тебе хорошее отношение
Риск:
  • ты можешь потерять результат 2-3-х часов своей работы, да именно столько должны занимать пробные варианты практически чего угодно


Вариант-2: Ценовой диапазон

  1. Ты получаешь проект, объем работ по которому не можешь сразу оценить
  2. Называешь заказчику ценовую вилку (указывая на ценообразующие факторы, которые на данном этапе не определены)
  3. Окончательную цену называешь после утверждения эскизов, или после сдачи проекта исходя из результата и проделанной работы

Плюсы:
  • вероятность того что заказчик соскочит меньше, даже если верхняя планка для него высоковата
  • врубившись в тему легче оценить общую стоимость работ по проекту
  • дополнительный мотиватор: сделать все круто, чтобы получить по максимому

Риск:
  • возможно ты получишь меньше, чем максимальная сумма




Пост-оплата

Оптимальный вариант при долгосрочных отношениях с заказчиком, когда поток заказов идет более-менее постоянно. Ты сдаешь проект, оцениваешь проделанную работу, называешь цену заказчику, получаешь деньги.
В таком варианте очень важно чувствовать психологический ценовой барьер и не перешагивать его слишком часто. Если же через какое-то время ты понял что уже "подрос" и тебе тесно в текущем ценовом диапазоне, то лучше один раз встретиться и договориться с руководством, чем каждый раз объяснять, почему ты сейчас, вдруг, хочешь больше.



Интересные ссылки по теме:


Вся сладкая правда:
Сколько стоят сайты в Студии Артемия Лебедева, Red Keds, Actis

Хороший пример каким должен быть прайс-лист у крутых мальчиков и девочек:
Turbomilk — цены

Отличная статья Виктора Меламеда на Каке
Свободный художник

promo solidcreature june 30, 2014 22:41 5
Buy for 40 tokens
... всегда найдется подходящая картинка ) Тонна прекрасного с awkwardstockphotos.com